Общаясь с начальником, коллегами, подчинёнными человек сознательно опирается на этикет делового общения.
Подготовили для вас 12 правил этого важного инструмента для коммуникации.
Подготовили для вас 12 правил этого важного инструмента для коммуникации.
1.Начнем с темы Речевой дистанции.
Она выражается в речи употреблением местоимений ты и Вы.
Все мы знаем, что речевой этикет диктуется:
На какой форме остановиться зависит не только от формального положения и возраста, но и характера отношений собеседников, их настроенности на определенную степень формальности разговора, языкового вкуса и привычек.
Таким образом, обращение "ТЫ " - сложная форма: оно и родственное, дружеское, неформальное, интимное, доверительное, но так же бывает и фамильярное, панибратское;
"ВЫ" - вежливое, уважительное, официальное, но так же и отчужденное, ставящая определенную границу.
Очень часто встречаю такое в общении с новым человеком, когда сразу при знакомстве начинают переходить на "ты". Здесь надо каждому выбрать и понять, что это говорит для вас о человеке и на сколько вам подходит такая коммуникация , если нет - выставить границы.
Она выражается в речи употреблением местоимений ты и Вы.
Все мы знаем, что речевой этикет диктуется:
- степенью знакомства партнеров (ты - знакомому, Вы - незнакомому);
- официальностью обстановки общения (ты - неофициальное, Вы - официальное);
- характером взаимоотношений (ты - дружеское, более теплое, Вы - подчеркнуто вежливое или натянутое, более холодное );
- равенством или неравенством ролевых отношений (по возрасту, положению: ты - равному и нижестоящему, Вы - равному и вышестоящему).
На какой форме остановиться зависит не только от формального положения и возраста, но и характера отношений собеседников, их настроенности на определенную степень формальности разговора, языкового вкуса и привычек.
Таким образом, обращение "ТЫ " - сложная форма: оно и родственное, дружеское, неформальное, интимное, доверительное, но так же бывает и фамильярное, панибратское;
"ВЫ" - вежливое, уважительное, официальное, но так же и отчужденное, ставящая определенную границу.
Очень часто встречаю такое в общении с новым человеком, когда сразу при знакомстве начинают переходить на "ты". Здесь надо каждому выбрать и понять, что это говорит для вас о человеке и на сколько вам подходит такая коммуникация , если нет - выставить границы.
2.Слова вежливости.
На уровне орфоэпии признаком верного речевого поведения является использование полных форм слов:
Здравствуйте, вместе "здрасьте", спасибо вместо "спс" и т.д.
На уровне орфоэпии признаком верного речевого поведения является использование полных форм слов:
Здравствуйте, вместе "здрасьте", спасибо вместо "спс" и т.д.
3.На уровне коммуникативного: внимательно слушать и не перебивать.
4.Речевая тональность.
Следите за своей тональностью, не пренебрегайте ею.
Буквально вчера в общении с малоизвестным человеком, задав вопрос по работе, получила в ответ монолог с очень завышенной тональностью голоса, что вызвало отторжение, т.к истерические ,высокие нотки в голосе отталкивают от собеседника.
Больше не возникло желания встречаться ещё раз.
Следите за своей тональностью, не пренебрегайте ею.
Буквально вчера в общении с малоизвестным человеком, задав вопрос по работе, получила в ответ монолог с очень завышенной тональностью голоса, что вызвало отторжение, т.к истерические ,высокие нотки в голосе отталкивают от собеседника.
Больше не возникло желания встречаться ещё раз.
5.Избегать нецензурные слова, ругательства.
Здесь все ясно.
Здесь все ясно.
6.Открытые позы, без рук в карманах, спина прямая.
Здесь тоже все знаем.
Здесь тоже все знаем.
7. При общении в компании не "тянем одеяло" на себя.
Говорю только я остальные молчат- точно оттолкнет.
Говорю только я остальные молчат- точно оттолкнет.
8.Не корректно обсуждать при всех вопросы , которые касаются только двоих (когда остальным не ясна информация).
9.Обращение к незнакомцам.
В советское время пришли в обиход официально-вежливые "товарищ", "гражданин/ка".
Сейчас время более нейтральных относимых к гендерным составляющим: "женщина" ,"мужчина".
Осталось "сударь", "сударыня" как устаревшее.(Но на мой взгляд, в определенных ситуациях, очень даже приятное 😌)
Но "бро" или "чел" - это принадлежность к молодежной субкультуре.
(Тут я лично противник, если это озвучивается в другой среде).
В советское время пришли в обиход официально-вежливые "товарищ", "гражданин/ка".
Сейчас время более нейтральных относимых к гендерным составляющим: "женщина" ,"мужчина".
Осталось "сударь", "сударыня" как устаревшее.(Но на мой взгляд, в определенных ситуациях, очень даже приятное 😌)
Но "бро" или "чел" - это принадлежность к молодежной субкультуре.
(Тут я лично противник, если это озвучивается в другой среде).
10. Советы даём только знакомым, которые вас об этом попросили.
11. Если говорим о речевом этикете в деловой среде, то часто в реально практике к примеру, в телефонном разговоре, меньше половины времени занимают паузы и повторения слов.
Этого следует избегать.
Этого следует избегать.
12. В деловом общении лучше не проявлять излишние эмоции.
Знания правил речевого этикета даёт возможность в деловой среде чувствовать себя уверенно и непринужденно, тем самым вызывать уважение и доверие.