БОЮСЬ, ЧТО СЯДЕТ ГОЛОС В ПРОЦЕССЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ.
С таким запросом ко мне пришла одна ученица. На диагностике голоса начали разбирать: как часто он садится, какой стрессовый момент в детстве закрыл голосовой «коридор» и т.д.
Самой частой проблемой севшего или охрипшего голоса, если вы не болеете — это зажим гортани.
В 90% случаев он возникает в детстве.
Младенцы при рождении кричат очень много, громко и у них никогда не садится голос. Почему? Потому что они кричат на природной «опоре». Природа знает откуда должен идти голос, чтобы ребенка было слышно и к нему пришла мама. Взрослея и получая от взрослых посыл: «не кричи», «закрой рот, а то муха влетит», «веди себя тише» — ребенок начинает закрывать тот канал, который был дан природой, у него поджимается горло, плечи и т.д.
Первое с чего начинаем работать с этой задачей — разрешаем себе быть громкими. Говорим себе каждый день: «У меня красивый, сильный, энергичный голос. Я имею право звучать громко».
Много учеников сталкиваются с тем, что на уроках по запросу не могут начать зевать. Говоря, что нет состояния. Но это не зависит от состояния, это зависит от умения расслабить горло. А зевок — самый первый помощник в борьбе с усталостью голоса.
Второй момент — надо помочь найти голосу его природную опору, которую он потерял.
Этим мы занимаемся на наших уроках.
Именно поэтому есть выражение «поставить» голос. Чтобы вы не говорили на связках и ваш голос не терял ресурса, с опорой обязательно нужно работать, тогда он прослужит очень долго.
Т.к если есть частый признак того, что голос часто садится, возникают неприятные ощущения в горле при долгом разговоре или выступлении — это звонок идти к специалисту (лучше сразу к фониатору), проверить состояние связок.
С таким запросом ко мне пришла одна ученица. На диагностике голоса начали разбирать: как часто он садится, какой стрессовый момент в детстве закрыл голосовой «коридор» и т.д.
Самой частой проблемой севшего или охрипшего голоса, если вы не болеете — это зажим гортани.
В 90% случаев он возникает в детстве.
Младенцы при рождении кричат очень много, громко и у них никогда не садится голос. Почему? Потому что они кричат на природной «опоре». Природа знает откуда должен идти голос, чтобы ребенка было слышно и к нему пришла мама. Взрослея и получая от взрослых посыл: «не кричи», «закрой рот, а то муха влетит», «веди себя тише» — ребенок начинает закрывать тот канал, который был дан природой, у него поджимается горло, плечи и т.д.
Первое с чего начинаем работать с этой задачей — разрешаем себе быть громкими. Говорим себе каждый день: «У меня красивый, сильный, энергичный голос. Я имею право звучать громко».
Много учеников сталкиваются с тем, что на уроках по запросу не могут начать зевать. Говоря, что нет состояния. Но это не зависит от состояния, это зависит от умения расслабить горло. А зевок — самый первый помощник в борьбе с усталостью голоса.
Второй момент — надо помочь найти голосу его природную опору, которую он потерял.
Этим мы занимаемся на наших уроках.
Именно поэтому есть выражение «поставить» голос. Чтобы вы не говорили на связках и ваш голос не терял ресурса, с опорой обязательно нужно работать, тогда он прослужит очень долго.
Т.к если есть частый признак того, что голос часто садится, возникают неприятные ощущения в горле при долгом разговоре или выступлении — это звонок идти к специалисту (лучше сразу к фониатору), проверить состояние связок.