Блог

«Я бы на твоем месте...»

Каждый из нас встречался и слышал эту фразу в свой адрес: « я бы на твоем месте…» или « ты не так … смотри как надо…», «я лучше знаю как тебе надо…».

Как же быть? Очень часто эти фразы звучат от наших близких, которые якобы хотят нам помочь. Но в этот момент таким образом они отравляют нам жизнь. Мы сталкиваемся с подобным поведением дома, на работе, с коллегами, клиентами.

Мы пытаемся пресечь нападки максимально корректно, чтобы при этом не разругаться, но атаки продолжаются.

Основная проблема в том, что «жертвы» боятся испортить отношения, а агрессоры нет. Это важно понимать.
Об отношениях должны думать обе стороны диалога, а когда беспокоится только кто-то один, второй начинает этим пользоваться.

Чаще всего «жертвы» либо молчат, либо отвечают: «не указывай мне …», «я сам знаю …», «хватит меня учить…», « я не просил твоего совета…».

По смыслу ответы верные, но их форма является для нападающего приманкой к тому чтобы продолжить. Кроме того вы сами рискуете начать эмоционировать и оказаться в скандале из которого сложно выбраться.

Что же делать?
  1. Поэтому попробуем изменить немного форму ответа оставив основную мысль, но при этом не давать повод продолжать: «спасибо за совет. Я над этим подумаю..», «хорошо что мы все разные и никогда не окажемся на месте друг друга».
  2. Не используете слова: извините, простите, разрешите - они дадут не те смыслы для вашего диалога.
  3. Отвечаете: чётко, коротко и по делу.
  4. В случае повторной атаки - повторите сказанную фразу ещё раз.