Блог

11 фраз, которых стоит избегать в коммуникации

Все мы хотим, чтобы нас понимали, слушали, слышали, и чтобы мы находили единство в диалоге с нашими близкими, коллегами и партнерами. Однако существуют слова, употребление которых не сулит сотрудничество, а скорее наоборот.

Все слова, взяты из практики Ангелины и научной литературы по психологии.

Рассмотрим некоторые из словосочетаний:
  • ⁠«Это ерунда»: обесценивание и сравнение.
  • ⁠«Вечно ты на что-нибудь жалуешься»: негативная критика с обобщениями.
  • «Я так и знал(а)»: Унижение собеседника и самоутверждение на его промахе.
  • ⁠«Это тебя не касается»: отчуждение, демонстрирующее, что вы не близки с человеком.
  • «Ты должен/должна…»: контроль и давление на собеседника.
  • ⁠«Ты не понимаешь»: строит стену между вами, показывая, что вы не близки.
  • ⁠«Ты сам виноват/ это ты виновата»: вина - вот что человек начинает испытывать рядом с вами. Если это происходит часто, то вскоре захочется убежать от этого чувства, а значит и из этих отношений.
  • ⁠«Это несправедливо» - уводит вас от дела в размышление и философию. К тому же справедливость - это когнитивный диссонанс (про это рассказывали ранее).
  • ⁠«Мы всегда так делали» - застревание в прошлом, негибкость и ограниченность.

А еще несколько фраз, которые по мнению Ангелины не приемлимы в общении. У каждого из нас, кроме общепринятых отталкивающих фраз, есть личные, связанные с опытом и ценностями, вот мои:
  • «Там где вы учились, мы преподавали» - обесценивание человека, возвышение себя
  • «Да, да, все так говорили» - невозможность быть услышанным, есть только мнение «мое», не предполагает никаких ВЗАИМОтношений

А какие фразы включают в вас «красную кнопку» и дальше чтобы не говорили - ДИАЛОГА НЕ БУДЕТ?